понедельник, 5 апреля 2021 г.

Хороший Полоцк - плохой Полоцк

Штош, я думаю, что я далеко не единственная, кто имеет одно из первых воспоминаний со школы с темы МКБ колыбель беларусской истории...






В Полоцке я была когда-то, когда мне было лет 11-12 и, если честно, кроме истерики в монастыре, о том, что я не хочу надевать юбку и ползти под гробом я вообще ничего не помню.

В целом до знакомства с Коброй (да и что греха таить, после) я вообще не думала, что тема этого города как-то коснется меня, ан нет.

Я человек — легкий на подъем, и любящий пропустить пару стаканчиков в баре, звезды сошлись и я стала счастливой обладательницей билетов на маршрутку до Полоцка, благо что, в компании друзей.

Поездив по Белке вполне не хило, я не строю иллюзии, и являюсь той самой столичной мразью, которая, искренне удивляется тому, как живет провинция (а что поделать, нет у меня данного опыта). Но в целом по стране все +- одинаково: мои вопли, что мы просрали историю, рассказы, что после 60 свалю в маленький городок, отгрохаю усадьбу и заведу собак, и бесконечное унылое разочарование...

Но Полоцк!
Это город, с которого, в принципе, началась история Беларуси, по крайней мере, так из года в год вбивают нам в голову...
И что...





*без обид моим друзьям, которые родом из тех мест*
Есть понятие плохо, но это пиздец!
Я давно смирилась, что у беларусских городов нет лица: Дзержинск, Туров, Борисов или Жодино -  завяжи глаза и не показывай таблички памятников, фиг ты вообще поймешь где, находишься...

Но ПОЛОЦК!
Серые пятиэтажки хрущевских времен, зияющие металлопрофилем балконы, разъебанные тротуары и умирающие здания исторической ценности.





Хмурые люди в черных куртках и громкие, яркие подростки.

Подростки!
 Если им в голову вбить хоть каплю любви к нашей стране - у нас еще будет шанс.
Мы, 30и летние дядьки и тетьки, живя в столице, омолаживаемся веяниями моды, мои ровесники там - выглядят как уставшие от жизни зомби, что еще сказать...

Вот я люблю фразу "это так плохо, что даже хорошо", но это просто плохо...
город с огромной историей, с невероятным туристическим потенциалом, который пестрит хрущевками и безвкусными вывесками...
Золотыми купалами православиков на фоне нахер убитой инфраструктуры...




Я не раз говорила, что Минск — город перекрестков истории, но я ошибалась.
Беларусь — страна контрастов духовного и реального....
потому что не может быть так дерьмово там, где даже в начале весны красиво так, что захватывает дух...
А от домов пахнет столетиями...
Зато люди крутые ни дать ни взять...



Мне бы хотелось сказать, что завтра будет лучше...
Но с 21 года я начну говорить, что завтра в наших руках, а Беларусь спасают люди...